8. Багала Мукхи – энергия
О Божественная Мать,
Ты можешь одной своей гипнотической силой Багала
Остановить все процессы в макромире и микромире.
Багала – Богиня речи и потому связана с Тарой и рассматривается как одна из Ее форм. Когда звук превращается в свет, Тара становится лучезарной Багалой и умиротворяет все живые существа.
Багала-мукхи с головой журавля, которая представляет неосознанную склонность в человеке, которая ведет его к иллюзии, хотя ее энергия сковывает и заглушает все движения и действия.
Под ее воздействием огонь становится холодом и гнев умиротворяется.
Она удовлетворяется тем что приостанавливает деятельность природы.
Ее янтра как у Дхумавати за исключением дополнительного треугольника в шестиугольной звезде.
Ее биджа-мантра – HIrim.Сторона Света - Запад
МАНТРА
Главной семенной мантрой Багаламукхи является слог ХЛРИМ. Звук Л, добавленный к мантре ХРИМ, означает способность останавливать поток явлений. Однако у Багаламукхи есть и расширенная мантра:
ОМ ХЛРИМ БАГАЛАМУКХИ САРВАДУШТАНАМ
ВАЧАМ МУКХАМ ПАДАМ СТАМБХАЯ ДЖИХВАМ
КИЛАЯ БУДДХИМ ВИНАСАЯ ХЛРИМ ОМ СВАХА!
Мантра означает: «О Багаламукхи, парализуй язык у того, кто наводит порчу на людей, и отними у них разум». В Упанишадах сказано, что человека побеждает то, что отличается от него. Самым страшным врагом людей является их собственное эго, которое проявляется всякий раз, когда человек открывает рот, чтобы произнести неправедные слова. Этот грязный поток можно остановить контролируемой мыслью и развитием медитации. Контролировать мысль можно с помощью контроля речи, а речь – с помощью мантры Багале. Одновременно можно использовать и Багаламукхи Янтру.
Богиня способна вдохновить тех, кто вовлекаются в дискуссии и дебаты. Никто не может победить. Богиня наделяет Слово такой ошеломляющей силой, что люди теряют дар речи, но обретают дар понимания. Багаламукхи наделяет человека железной логикой, искусством неопровержимого доказательства и убедительного утверждения
Командарм духовной армии
Багала наделяет нас способностью противостоять враждебным силам внутри нас: негативным мыслям, изнуряющим эмоциям, эгоистическим импульсам и многим другим отрицательным энергиям, которые отравляют наше существование и озлобляют нас. Если Бхайрави сжигает наступающих врагов нашего Я, Багала останавливает их наступление и вводит в со стояние оцепенения. Если Чхиннамаста вразумляет нас уроками Иллюзии, Багала разрушает ошибочные конструкции ума. Символизируя однонаправленность сбалансированного ума, Багала управляет дандой (жезл, палка), восстанавливая справедливость там, где совершались неверные действия.
Стамбхана
Многие йогические и магические практики нацелены на развитие стамбханы (буквальное значение – «приостановка, отключение»). Стамбхану можно применять как на внешнем, так и на внутреннем уровне: для внешних целей она используется тогда, когда необходимо озадачить наступающего противника, ошарашить его, ввести в шоковое состояние (например, при гипнозе); для внутренних целей стамбхану употребляют, когда следует обуздать собственные мысли и эмоции.
Багала наделяет способностью полного контроля над желаниями и повышает потенциал самосознания. Обучая искусству отвлечения внимания, Она защищает от ложного отождествления, которое опустошает и изнуряет человека, превращая его в развалину.
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Багала превращает все в свою противоположность и обратно: речь – в молчание, знание – в неведение, энергию – в неспособность, поражение – в побед). Она учит нас тому, что каждый объект или явление в свое время превращается в противоположность и лишь тогда, когда мы занимаем позицию между двумя противоположностями (т.е. пребываем в «золотой середине»), можно овладеть обеими. Если мы способны увидеть противоположность в каждой ситуации и не обольщаться внешней привлекательностью форм, заметить скрытую ошибку в успехе, смерть – в жизни, радость – в печали, это означает милость Багаламукхи.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ
Аспект Багалы локализован в области мягкого нёба (индра-йони), в котором сходятся импульсы зрения, слуха, обоняния и вкуса. Поскольку мягкое нёбо функционирует вместе с третьим глазом, Багала, как и Чхиннамаста, непосредственно ассоциируется с аджна чакрой. Известно, что концентрация на мягком нёбе позволяет контролировать чувства и жизненные силы (праны).
Багала, однако, связана и с сердечным центром как с первой обителью праны. Когда все жизненные силы привлекаются к сердцу, наступает умиротворение, достигаются полный контроль над чувствами и равновесие ума.
ЙОГИЧЕСКИЕ ПОДСТУПЫ: БАГАЛАМУКХИ КАК БОГИНЯ ЙОГИ
Поскольку существует множество способов, останавливающих действие, существует и множество путей почитания Богини, которая является символом йоги – великой науки умиротворения ума. Основной метод состоит в том, чтобы контролировать речь и не произносить ничего такого, что может навредить другим существам.
Практика хатха-йоги и культивирование асан (йогических поз) позволяют удерживать тело в определенной обездвиженной позиции, что благотворно воздействует на психофизическую систему человека. Более глубокая стадия поклонения Багаламукхи связана с управлением праной (жизненной силой) с помощью пранаямы (дыхательных йогических упражнений). Но никто не может легко и просто остановить дыхание без милости Богини, у которой йогины ищут благосклонности.
Другой путь – раджа-йога, которая позволяет останавливать и направлять энергии по своему желанию посредством мыслей или мантр. Дхарана (концентрация внимания) является одним из методов переключения внимания на любой объект. Высший объект внимания – это наше собственное Я, наилучший метод почитания Богини.
Известно, что энергия сознания может подниматься вверх по сушумне от сердца к коронной чакре сахасраре. Там эта энергия охлаждается и опускается вниз прохладным потоком сквозь каналы тонкого тела. Если практикующий йогу блокирует идущую вверх энергию в области третьего глаза, он достигает самосознания в состоянии бодрствования. Если блокирование происходит в области мягкого нёба, самосознание реализуется в состоянии сновидений. И наконец, если то же происходит в области сердца, самосознание пробуждается в состоянии глубокого сна без сновидений.
АУМ ХРИМ БАГАЛАМУКХИ САРВА
ДУШТАНАМ ВАВАЧАМУКХАМ
ИСТАМБХАЙ ДЖИВХАМКИЛАЙ БУДДХИНАШАЙ
ХРИМ АУМ СВАХА
Одетая в желтое сари, она восседает на троне из драгоценных камней посреди водного простора. В руках держит булаву. Может быть с головой журавля либо журавль изображается в качестве ее повозки.
Багаламукхи управляет жизненным дыханием и движением пяти пран в теле. Она изображается держащей демона за язык, что символизирует, что она контролирует жадность, речь и вкус. Она может обуздать любого врага, поэтому ее часто призывают, когда нужна помощь в борьбе. Ведь Валга – могущественная - это ее ведическое имя.
Она дарует возможность исключительной концентрации и управления своим вниманием.
Ее сидха (сверхспособность) это красноречие влияющее на людей. И конечно же это дает возможность и сексуального привлечения через красоту речи.
Концентрация и управление своим вниманием. Управление движением праны.
Хариш Джохари
Десять Махавидий
Багала-Мукхи представляет собой могущественную богиню, превращающую говорящего в молчащего, яростного - в спокойного, царя - в нищего, сопротивление - в сотрудничество, образованность - в невежество. По ее благоволению садхак способен обездвижить своих врагов, лишить их дара речи, остановить движение природных явлений (ветра или облаков), устранить со своего пути помехи, добиться победы в состязаниях и стать знаменитым.
В медитациях ее мысленно представляют в облике желтой богини в желтых одеяниях и украшениях с гадой (булавой) в правой руке и языком злобной, демонической препятствующей силы - в левой. Ее призывают, чтобы добиться победы над противодействующими силами, избавиться от преград и на какое-то время обездвижить силы природы. Она притупляет ощущения противника и потому призывается в целях истамбхан-кармы и видвешан-кармы. При этом садхаку следует облачаться в желтое (этот цвет очень распространен в большинстве форм поклонения и обрядов) и использовать четки, сделанные из халди (желтых корней куркумы). Желтый цвет является цветом полного жизни света и знания; кроме того, он обладает бактерицидными свойствами. Этот цвет предписывается брахмачари (практикующему воздержание, искателю знаний, ученику). Желтый цвет очень ярок и при сочетании с другими цветами усиливает их интенсивность.
При медитации на Багала-Мукхи рекомендуется обращать лицо к востоку - в том направлении, откуда на нашу планету приходит свет. Практикующий усаживается лицом к востоку в удобной асане и занимается пранаямой. Во время кумбхаки (приостановки дыхания в пранаяне) садхаку следует медитировать с биджа-мантрой ХРИМ.
Милость Багала-Мукхи приносит садхаку разнообразные сиддхи, благодаря которым он способен творить чудеса: избавляться от тех, кто ему мешает, и создавать себе комфортные условия. Поклонение Багала-Мукхи обеспечивает полную безопасность и гармонию, а также делает садхака уверенным в себе, смелым, независимым и непобедимым